С 21 ноября 2022г. по 25 ноября 2022г. проходит районная акция “Взрослый – сохрани ребёнку жизнь”

Цель: обеспечение безопасных условий жизнедеятельности воспитанников, организация работы по профилактике травматизма, разъяснению правил поведения в дошкольном учреждении, быту и на улице, правил пожарной безопасности, дорожного движения, а также безопасного поведения в сети интернет.

АНКЕТА

для родителей

  1. В порядке ли в вашей квартире (доме) электропроводка, газовая плита?
  2. Выключаете ли вы телевизор по окончании просмотра передач?
  3. Запрещаете ли вы своим детям играть со спичками и другими опасными предметами?
  4. Храните ли в квартире легковоспламеняющиеся вещества (бензин керосин и т.п.)?
  5. Имеете ли вы привычку пользоваться аэрозолями вблизи открытого огня?
  6. Сушите ли вы бельё над горящими газовыми горелками?
  7. Курите ли вы в постели?
  8. Учите ли вы своего ребенка, как нужно вести себя в сложных и неожиданных ситуациях?

Спасибо!

Викторина

«Огонь – друг, Огонь – враг»

для детей дошкольного возраста (5- 6 лет)

Цель: закрепление представлений  детей о правилах пожарной безопасности, правилах поведения при пожаре.

Задачи:

1.Формировать представления  детей о причинах возникновения пожара.

2.Совершенствовать представления детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара

  1. 3. Воспитывать уважение к труду пожарного, чувство ответственности за свои поступки

Планируемый результат: воспитанники рассуждают, понимают содержание вопроса и дают полный содержательный ответ знают, как вести себя в чрезвычайных ситуациях, умеют работать командой, могут предвидеть возможную опасность при возникновении пожара.

Предварительная работа с детьми: дидактическая игра «Кому что нужно», беседа о пожароопасных предметах;чтение произведений С.Я. Маршака «Пожар», «Кошкин дом»; К.Чуковского «Путаница»; рассматривание сюжетных картин: пожарная безопасность, пожарная машина, профессии пожарный инспектор, пожарный; разгадывание загадок по теме «Пожарная безопасность»; сюжетно-ролевая игра «Эвакуация».

Предварительная работа с родителями: просмотр мультфильмов совместно с детьми, посещение пожарной части, консультация для родителей «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности», «Осторожность с бытовыми приборами».

Предварительная работа с педагогами: подбор музыкального репертуара; изготовление эмблем по количеству детей «Искорки», «Огоньки», медалей «Юный пожарный».

.

Оборудование: шапочка (фуражка) пожарного, интерактивная доска, презентация «Вопрос – ответ», презентация «Отгадай и назови», презентация «Назови правила пожарной безопасности», медаль «Юный Пожарный» – по количеству детей, фишки красного цвета – по количеству детей, эмблема для команд «Искорки» и «Огоньки» по количеству детей, два ведерка для фишек.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».  

Ход викторины

I.Вводная часть.

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята! Давайте поприветствуем друг друга (дети стоят полукругом, держаться за руки).

С добрым утром! С новым днем!

С новым солнцем за окном!

Утро доброе встречай!

День хороший начинай!

Воспитатель: (мотивация, звучит мелодия из песни «Песенка пожарных» воспитатель одевает костюм инспектора по пожарной безопасности-китель и фуражку). Ребята, я инспектор Пожаркин, набираю дружину юных пожарных. А вы не желаете поступить ко мне на службу? (ответы детей). Но чтобы стать юным пожарным, необходимо вспомнить все, что вы знаете о пожарной службе. Вы готовы?(Ответы детей). Предлагаю не терять времени даром и пройти специальную подготовку для юных пожарных.Нам необходимо разделиться на две команды (дети становятся в шеренгу рассчитываются на раз-два и становятся в две команды). А теперь каждая команда должна посовещаться и выбрать капитана команды (дети выбирают капитана команды, рассаживаются на стулья). Я зашифровал название каждой команды в загадках:

1.Он красив и ярко-красен

Но он жгуч, горяч, опасен! (огонек)

2.Они, как брызги от огня,

Все норовят обжечь меня! (искра)

(ответы детей)

Пожаркин: Первая команда «Огоньки», вторая команда «Искорки». (раздача эмблем командам.).

II.Основная часть.

Пожаркин: Ребята, я приготовил для вас задания с вопросами, за правильный ответ команда получает фишку. Выигрывает та команда, у которой больше фишек.(за правильные ответы в конкурсах инспектор раздает фишки, которые капитаны команд складывают в свои ведерки для фишек. На интерактивной доске появляется знак«?», при правильном ответе демонстрируется изображение с ответом на вопрос).

  1. Конкурс. «Вопрос – ответ».

 Вопросы команде «Огоньки»:

Вопрос.Подумайте и ответьте –когда огонь человеку друг? (огонь может быть другом, когда: обогревает дома, согревает охотников и путешественников, помогает приготовить пищу, запускает корабли в космос).

Пожаркин: Команда «Искорки», как вы считаете правильно ответили «Огоньки» на вопрос? (Ответы детей). Пожаркин дает фишку капитану команды за правильный ответ

Вопрос.Назовите номер пожарной службы? (номер пожарной службы01).Почему номер телефона пожарной службы такой короткий и простой? (Чтобы его было легко запомнить).

Пожаркин: Согласны или нет с ответом команда «Искорки»? (Ответы детей).

Вопрос. Почему корпус пожарной машины окрашен в красный цвет? (пожарная машина окрашена в красный цветпотому что– красный цвет яркий и напоминает огонь; чтобы она была заметна на дороге).

Пожаркин:А что думают ребята из команды «Искорки»? Согласны или нет с ответом?(Ответы детей).Пожаркин дает фишку капитану команды за правильный ответ

Вопрос.Почему нельзя при пожаре открывать окна и двери? (от того, что, когда воздух попадает в комнату,огонь разгорается еще больше.).

Пожаркин: Команда «Искорки» как вы считаете, правильно ответила команда «Огоньки» на вопросы? С какими ответами вы согласны, а с какими нет? (ответы детей).

Вопросы команде «Искорки»:

Вопрос.Как называется профессия людей, которые тушат пожар? (профессия людей, которые тушат пожар называется – пожарный).

Пожаркин: Что думает команда «Огоньки», согласны или нет с ответом на этот вопрос? (ответы детей).

 Вопрос.  Какими средствами тушат очаг возгорания пожарные? (пожарные тушат пожар водой, которую берут из гидранта и пеной).

Пожаркин: Давайте послушаем, что думает команда «Огоньки», послушаем их, с чем они согласны, а может быть, у них есть свой ответ? (ответы детей).

 Вопрос. Чем отличается пожарная машина от легкового автомобиля? (пожарная машина отличается от легкового автомобиля – цветом, размером, пожарная машина оснащена сиреной и проблескивающим маячком; пожарная машина имеет лестницу, а легковой автомобиль не имеет лестницу).

Пожаркин: Интересно, что думают команда «Огоньки», правильно ответили «Искорки» на этот вопрос?(ответы детей).

 Вопрос. Подумайте и скажите, когда огонь –враг человеку? (огонь может быть человеку врагом, когда от него возникает пожар).

Пожаркин: Команда «Огоньки» как вы считаете, правильно ответила команда «Искорки» на вопросы? С какими ответами вы согласны, а с какими нет? (ответы детей).

Пожаркин: Молодцы, на все вопросы задания участники команды ответили правильно и заработали фишки

2.Конкурс. «Отгадай и назови» (презентация«Отгадай и назови», при правильном ответе на загадку появляется иллюстрация из художественного произведения).

Пожаркин: Ребята, в этом конкурсе на внимание, фишку получит та команда, которая быстрее отгадает загадку. Из каких произведений взяты следующие строки:

  1. Море пламенем горит,

Выбежал на море кит,

Эй, пожарные, бегите!

Помогите, помогите! (К. Чуковский «Путаница»).

(на экране появляется картинка 1-го слайда)

  1. И вдруг заголосили:

«Пожар! Горим! Горим!»

С треском, щелканьем и громом.

Озирается кругом,

Машет красным рукавом.(С. Маршак «Кошкин дом»). ( картинка 2-го слайда)

  1. Что за дым над головой?

Что за гром над мостовой?

Дом пылает за углом.

Что за мрак стоит кругом?

Ставит лестницы команда,

От огня спасает дом. (С. Михалков «Дядя Степа»). ( картинка 3-го слайда)

  1. Ищут пожарные, ищет милиция,

Ищут фотографы в нашей столице,

Ищут давно, но не могут найти,

Парня какого-то лет двадцати. (С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое») (картинка 4-го слайда)

  1. Мать на рынок уходила,

Дочке Лене говорила:

«Печку, Леночка, не тронь,

Жжется, Леночка, огонь!»(С. Маршак «Пожар»). ( картинка 5-го слайда)

  1. Долго, долго крокодил

Море синее тушил

Пирогами и блинами,

И сушенными блинами. (К. Чуковский «Путаница») ( картинка 6-го слайда)

Пожаркин: Все загадки отгадали, молодцы, каждая команда получила фишки за правильный ответ (капитаны команд получают фишки и складывают в свое ведерко для фишек). Вы ребята, молодцы, вы ребята, удальцы. Предлагаю вам немного размяться. (Дети встают в круг, выполняют движения в соответствии с текстом).

Физкультминутка «Пожарная машина»

Вот пожарная машина (дети бегу по кругу, руки в стороны).

На пожар стрелой летит.

Мы на месте, остановка (останавливаются).

Что случилось? Где горит? (Смотрят направо – налево, прикладывая то правую, то левую ладонь козырьком ко лбу).

Пламя высоко взлетает! (Поднимают руки над головой).

Дыма черного клубы! («Рисуют» двумя руками круги в воздухе перед собой).

Искры в воздухе сверкают! (Закрывают лицо ладонями).

Все за дело! Шланг тяни! (Машут рукой в направлении к себе,«тянут шланг»).

Шланг мы дружно размотали (согнутыми в локтях руками и сжатыми в кулак пальцами изображают разматывающий шланг).

Ну, огонь, теперь держись! (Грозят огню пальцем).

Бьет струя воды тугая. («Держат в руках шланг, заливая огонь»).

Пламя, гаснет, потухает (поднимают руки над головой и, постепенно опускают их, присаживаются).

Без подмоги обошлись! (Встают на ноги, «вытирают рукой пот со лба»).

Даже детям стало ясно, (грозят пальцем).

Что с огнем шутить опасно!

Если вдруг опять беда«01» звони всегда!

Пожаркин: Как вы здорово потушили «пожар»! Отлично! Предлагаю перейти к следующему заданию! Капитаны команд «Искорки» и «Огоньки», знают ли ваши команды правила пожарной безопасности?  

Капитаны: Знают!

Пожаркин: Сейчас проверю!

(презентация «Назови правила пожарной безопасности»).

3.Конкурс «Назови правила пожарной безопасности» (Пожаркин показывает на экране детям сюжетные картинки (5-6 картинок) дети говорят соответствующее правило, за правильный ответ Пожаркин дает фишки капитанам).

III.Заключительная часть. Подведение итогов.

Пожаркин: Молодцы, ребята! Вы порадовали меня! Показали свои знания по всем заданиям и правильно отвечали на все вопросы! Давайте посчитаем, сколько фишек собрала каждая команда! Капитаны команд «Огоньки» и «Искорки», пожалуйста посчитайте и скажите, сколько всего фишек в ваших ведерках (капитаны команд считают фишкии).

Пожаркин: Ребята, какое задание вам больше всего понравилось? Как вы считаете какое задание было для вас самым трудным? Считаю, что в нашей викторине нет проигравших, и вижу, что вы готовы вступить в ряды юных пожарных. Зачисляю всех в нашу дружину юных пожарных!(Пожаркин раздает детям медали «Юный пожарный».)

Успехов вам желаю! До свидания!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.